ЦВЕТКОВ В.А. Свой след на земле


ИСТОЧНИК "10-й Канал"
Так назвал свою новую книгу заслуженный журналист Кубани, краевед и действительный член Российского общества историков-архивистов Валентин Цветков. Об этом событии мы сообщили в прошлом номере газеты. А сегодня в интервью «10-му каналу» автор рассказал о своих писательских буднях.
– Валентин Александрович, как возникла идея создания книги?
– Все мои книги о Каневском районе и Краснодарском крае. Но именно о Каневской ни одной книги, к сожалению, не было. Некоторые к этому ряду относят «У слияния трёх рек», но она всё равно больше о районе. Поэтому возникла идея написать именно о станице. С этим я обратился к главе поселения Владимиру Репину. Первоначально у нас возникла мысль написать станичную историю. И эти рукописи были мной подготовлены. Но, когда мы обсуждали готовую рукопись, Владимир Борисович предложил написать о людях. И я принялся за подготовку сборника очерков. Мы постарались включить в него имена самых известных в крае, в Каневской и даже в стране каневчан.
На создание книги ушёл один год: все выходные, весь отпуск и редкие свободные от дел вечера.
– Что найдут читатели под обложкой?
– Книга разбита на несколько разделов, которые выстроены в хронологическом порядке. Начинается повествование со списка георгиевских кавалеров Каневского куреня, который, по-моему, впервые публикуется на книжных страницах. В качестве иллюстраций прилагаются выдержки из документов и фотографии памятных мест, где захоронены некоторые из бравых казаков. Затем идут разделы о Героях Советского Союза и Социалистического Труда, о людях, которые устанавливали советскую власть. И далее – о Героях Труда Кубани, о матерях-героинях, о заслуженных работниках Российской Федерации, об участниках Великой Отечественной войны, о тех, кто крепил экономику страны в мирное время.
– Какие сведения Вы сочли для себя наиболее интересными?
– Например, фамилия Вячеслава Павловича Миронова, бывшего председателя колхоза имени Калинина, известна многим. Но и только. Больше о нём мало кто знает, кроме тех, кто вместе работал. Это агроном Тамара Проценко, главный агроном Семён Краснобрыж, которого уже нет с нами. Уходят люди, и вместе с ними и вся информация. Поэтому над этим очерком мне было очень интересно работать. Я встречался с его коллегами, поднял много архивов. Впервые здесь, пожалуй, рассказывается о председателе Каневского райисполкома Несторе Даниловиче Мылько. Есть материалы о Борисе Ивановиче Репине, Петре Прокофьевиче Чубове и тех, чьи имена у всех на слуху. В книге собрано много очерков о тех, кто, как говорится, широко известен в узком кругу. Думаю, читателям будет интересно с ними познакомиться.
– Поделитесь дальнейшими творческими планами.
– Я думаю, в ближайшее время было бы логично издать те две готовые рукописи о Каневской. Вот там, действительно, будет много интересных материалов. Некоторые из них вообще никогда нигде не публиковались. Допустим, мы знаем, что одна из главных станичных улиц называется Горького. Некоторые говорят, что раньше она была Красной. И кого я ни спрашивал, когда и почему произошло переименование, – никто не знает. В тех двух томах я расскажу об этом подробно. Если, конечно, удастся найти спонсора. Кстати, эту книгу мне помог издать глава Каневского поселения Владимир Репин, за что ему большое спасибо.
– От чего зависят сроки выхода новых книг?
– Не только сейчас, но и всегда это зависит от меценатов. В Каневском районе есть авторы, которые заслуживают, чтобы их книги были изданы. Мне очень жаль, что в своё время не удалось издать книги Валерию Хачанову, который занимался изучением аномальных явлений. Не всё издал Виктор Андрюшенко из Челбасской, который уже ушёл от нас. Готова рукопись о храмах Каневского района у Александра Дейневича из Новодеревянковской. Словом, есть люди, которые могут и готовы принести обществу пользу. Но нет тех, кто готов поддержать эти проекты.
– Что стимулирует вас снова и снова садиться за писательский стол?
– Когда я приехал после армии в Каневскую в 1969 году, то поступил работать в райгаз слесарем по доставке газовых баллонов. Часто приходилось спрашивать у местных: «А вот эта улица где находится?» – и слышать в ответ: «Та хто йи знае…». И мне стало неловко. Ну как же так, вы тут живёте и не знаете, где что находится. Вы вообще не знаете свою историю. Наверное, это и послужило толчком к тому, что я занялся краеведением. Сначала писал заметки в многотиражку «По ленинскому пути», где я потом стал редактором, в «Зарю коммунизма», на районное радио, которое я возглавлял около 20 лет. А первую книгу «У слияния трёх рек» я издал в 1994 году.
Я считаю, что, если человек что-то знает, он должен это донести до других. Вот я могу это делать так, ктото – иначе. Дай Бог, чтобы это получалось.
– Можно ли сказать, что книги – это и есть Ваш след на земле?
– И таких следов у меня уже тринадцать. Это мои авторские книги. Плюс ещё около двух десятков тех, которые написаны вместе с другими авторами. Но я не гонюсь за количеством. Это вообще не главное. Главное, чтобы в каждой книге люди узнавали что-то новое. То, чего они не знали раньше. Вот это главное.

Комментариев нет:

Отправить комментарий